Похоже, в этом мире иная, чем на Земле, продолжительность суток. Исхожу из того, что снова проспал переход от темного времени суток к светлому времени. Когда проснулся – был уже день. Впрочем, я помнил, что вчера темнело очень быстро. Значит, светло тоже становится быстро. По земным меркам времени вчера переход от дня к ночи занял примерно десять минут. Жаль, что в школе я не очень-то интересовался уроками астрономии. Сейчас эти знания могли пригодиться. Для чего? Кажется, я попал вовсе не в подземный мир, описанный Обручевым. Тогда куда? Возможен ли мир, где планета не имеет своей звезды, но на ней есть сила тяжести такая же, как на Земле? Стало быть, планета вращается. Но где? Надо не забыть сегодня ночью посмотреть на небо. Может, будут видны звезды и по созвездиям мне удастся понять, наша ли это Галактика. Хотя весьма сомнительно, чтобы я распознал созвездия. Но Полярную звезду найду легко. И «ковшик» Большой Медведицы – тоже. Что еще помню из астрономии? Да почти ничего.
Снова «заказав» жареную картошку с котлетой, не получил желаемое. Пришлось «заправляться» попкорном. Ясно, пока «чехол» занят, никакие первые и вторые блюда мне не полагаются. Логично. Виноват сам. Хотя откуда мне было знать о том, что тут желания соизмеряются с потребностями? Ну, голодный был вчера до такой степени, что готов был целый мешок съесть этого идиотского попкорна. Вот мне мешок его и дали, заботясь обо мне. Теперь буду знать, что здесь надо поаккуратнее думать о еде. Но уж вчерашнее «кофе» заменить можно? Допустим, соком. Каким? Персиковым? Абрикосовым? Виноградным? Интересно, а «шеф-повар» понимает нюансы в этом? Но ведь попкорн мне сделали точно такой, какой я помню. Вот именно! Какой помню! Я постарался поточнее вспомнить цвет и вкус вишневого сока. Закрыл глаза и представил себе пустой стакан, что был передо мной, наполненным вишневым соком. А когда открыл глаза – в стакане была жидкость. Попробовал – да, это вишневый сок. Мне он понравился. И я «заказал» второй стакан. Увы, «заказ» остался не выполненным. Причина? Я уже не чувствовал голода. Все же, попкорн быстро насыщает. Особенно, если сьесть его много и сразу. Собираясь уходить из этого дома, я набил попкорном все карманы – неизвестно, попадется ли мне еще такое строение со скатертью-самобранкой.
Было ощущение, что нужно уходить. Куда? Не имел ни малейшего представления об этом. Единственное направление – дальше, вниз. Но для чего? Из-за любопытства? Да, мне было интересно в этом мире. И в любом случае, выбор был не за мной. Я не знал, как вернуться в свой мир. Подняться опять на вершину и ждать там? Чего? Просто тупо сидеть и ждать? Нет, такое не по мне. Пока ничего опасного для жизни со мной не случилось. Уж если я при падении уцелел, когда гарантированно должен был расшибиться, то удача за мной следит. И этот внутренний зов, требующий снова отправиться в путь, что-то значит. Меня словно ведут за руку, как маленького ребенка. Это неожиданное сравнение пришло мне в голову, когда наводил в комнате прежний порядок – заправил постель, убрал со стола крошки попкорна, вытер посуду (мойки для нее почему-то не было).
Погода была той же самой, что и вчера: довольно прохладно, небольшой ветер, на небе те же самые белые облака. И тут я заметил еще одну странность этого мира: облака никуда не двигались. Они были словно нарисованными. А менялись очень просто: медленно становились прозрачными и на их месте так же медленно возникали другие и тоже потом переходили в прозрачные и исчезали. Эта картина так удивила меня, что идя по тропинке, я то и дело смотрел в небо. Странно, почему я еще вчера не заметил всего этого?
Тропинка позволяла мне не задавать себе глупый вопрос, куда идти. Без нее я, наверное, заблудился бы в лесу. А он становился все более густым. По вчерашнему печальному опыту уже знал, что электрические деревья лучше не трогать. Но для чего им электричество? Защищаться? От кого? А может это электричество идет в деревья из недр планеты? Точно так, как земные деревья с помощью корней берут из почвы влагу. Но наши, земные, деревья выделяют через листья, хвойные иголки кислород в процессе фотосинтеза. Ага, чуть яснее уже. А что если деревья тут с помощью электричества заставляют светиться воздух? Вот, наверное, и разгадка тому, как без Солнца получается день. Но развить эти свои предположения дальше мне помешала новая неожиданность на моем пути.
Тропинка петляла по лесу, но порой она выводила на безлесный склон горы и тогда открывалась иная картина для обзора. В какой-то момент очередного такого «выхода» тропинки из леса я заметил далеко внизу… собаку. То, что это именно собака, сомнений быть не могло. Очертания ее хорошо были видны даже на таком удалении. Но размеры собаки меня повергли в шок. Это была целая куча ощущений, которые в конце концов перешли в страх. Если даже на таком большом расстоянии собака видна как очень крупная, то какого же она размера? Приблизительно, метров десять в высоту. И я сразу подумал о мире великанов. Стоит ли мне спускаться дальше? Однако время шло, а собака там не двигалась. Такое могло быть только при одном условии: там, видимо, не живая собака. И я рискнул идти дальше. Примерно через два часа стало ясно, что там какое-то строение. Почему-то подумал, что это именно дом. Даже не знаю, на каком основании у меня возникло такое ощущение. Ведь куда логичнее было подумать о скульптуре.
|
Когда я вышел из леса и подошел ближе, то мне пришлось задрать голову, чтобы увидеть верхнюю часть «собаки». Рядом с ней был еще «щенок». У взрослой «собаки» была лестница, ведущая к двери. То перевернутый дом, то дом в виде «собаки». Не сошел ли с ума этот мир? Или это я схожу с ума и из моей памяти извлекают эти невероятные нелепости со зданиями и превращают их в реальность? Но для чего? С какой целью такие затраты? Не по волшебству же все это появляется на моем пути? Кто-то это делает. Кто? Или это давным-давно построено?
Я самым тщательным образом исследовал прилегающую к двум "собакам" местность. И ничего не нашел, что могло остаться после "строительства". Вообще ничего! Такого быть не могло. Во всяком случае у нас, на Земле, строители много всякого мусора после себя оставляют. Тут же я не отыскал даже самой маленькой щепки. Идеальная чистота! Как в лаборатории перед ее посещением проверяющей комиссией. Хм, кажется, это и есть лаборатория. А в роли подопытной мышки я сам. От этой мысли мне стало как-то не по себе. И не хотелось искать доказательства в ее пользу. Слишком уж все было очевидно и без доказательств. И что изменили б доказательства?
Происходящее со мной странным образом походило на тестирование на "разумность" и "цивилизованность" поведения. Кто-то словно оценивал мои действия и если они отвечали шкале допустимого реагирования, мне разрешалось следовать к следующему тесту. И тут меня осенило. Если все обстоит именно так, то для возвращения в свой мир мне нужно сделать совсем немного: показать себя полным дураком. Тогда меня тут же вернут и, скорее всего, сотрут в моей памяти все следы посещения их мира. Логическая цепочка замкнулась. Но мне показалось, что этот анализ мне "подсунули". Почему-то я не совсем был уверен в том, что додумался до решения сам. Итак, что имеется? Мысленно беру чистый лист бумаги и посередине сверху вниз провожу черту. Слева - что осталось там, на Земле. Справа - что задерживает меня в неизвестном мире.
По пунктам слева: там, на Земле, меня ждут, там скоро Новый год. Ну и третий пункт - там я нужен. Теперь пишу за чертой справа. Что удерживает меня в этом мире сейчас от того, чтобы показать ИМ свою "тупость" и тут же получить "билет" для возвращения в свой мир? Всего лишь один пункт: любопытство. Но зато это такой пункт, который будет сильным тормозом, если вздумаю показать ИМ "тупость". Намеренно демонстрировать себя дураком... Да ни за что! И тут подумал: "А может я и есть дурак, коль не хочу воспользоваться решением, чтобы вернуться в свой мир? Но что мне мешает задействовать это решение позже? Дома знают, что я на охоте. Допустим, задержался на ней. Такое со мной бывало. Короче, решено: надо временно отказаться от возвращения в свой мир". Вы не покрутили сейчас пальцем у виска? Нет? Тогда спасибо за доверие. Попробую поточнее описать то, что было в доме в форме собаки. Очень кстати тут будут фотографии. Что вы говорите? Они, дескать, сделаны в программе фотошоп? Ну что же, легко проверить. Просто попытайтесь сделать такие же!
Какое расстояние я прошел пешком и сколько потребовалось на это времени? Спросите о чем-либо попроще. Но попкорн, что был у меня в карманах, давно кончился. А самые точные мои "часы" - желание поесть. И вот оно, желание, четко говорило о том, что отшагал я весьма большое расстояние. И прошло с момента моего ухода из перевернутого дома никак не меньше шести-семи часов. Получалось, по-земному пора обедать. Не особо доверяя лестнице, осторожно поднялся по ней и открыл дверь. Я ожидал увидеть внутри помещение, которое каким-то образом было бы похоже на уже знакомое мне по перевернутому дому. Ничего подобного! Как описать словами? Помните, там, в перевернутом доме, комната как бы "под старину"? А здесь же была "современность" дизайна.
Сняв с себя пуховик, сел возле стола в комнате, похожей на кухню. Там имелась посуда на небольшой полочке. Правда, посуда очень странная по форме. Но все "диковинки" я отложил на потом. Сейчас задача номер один - поесть. Урок в перевернутом доме с попкорном пошел на пользу и сейчас я мысленно (закрыв глаза и представляя еду) "заказал" то, что попроще. Был сильный соблазн "заказать" жареную картошку с котлетой. Но я помнил, что тот "заказ" уже дважды отклонялся и потому "заказал" блины. Но совсем немного: мысленно представил себе лишь один блин. Не хватало, чтобы их мне подали в лошадином количестве! Увы, блин не появился. Но зато на столик невесть как с полочки переместились пять кружек, наполненных чем-то. С какой начать? Видимо, порядок не имел значения. Жидкости по цвету были одинаково прозрачными и лишь по запаху отличались. Какая разница, в какой последовательности их выпить? Это была пища, а я был голоден. И мне предлагали вместо моих "кулинарных" желаний что-то не совсем земное, но, похоже, вполне сьедобное для меня. И я рискнул попробовать то, что мне предложено.
Как описать словами ощущения? Пожалуй, это была пища богов. Нектар с миллиона цветов! И в каждой кружке был нектар с определенного вида цветков. Отдаленно по вкусу это напоминало лучшее вино с многолетней выдержкой. Первую кружку, чувствуя сильную жажду, я выпил залпом. Вторую кружку уже пил медленно, смакуя волшебный напиток. Мое восхижение вкусом и ароматом напитка трудно передать. Вообще-то я не чревоугодник. Мне без особой разницы, что именно сьесть и что выпить. Важнее утолить побыстрее чувство голода. С нектаром я испытывал экстаз наслаждения. Удивительно, но после третьей кружки совершенно из тела исчезла усталость. После четвертой мне уже казалось, что нет такой проблемы, которую не смогу решить. После пятой в мышцах начало очень приятно покалывать "электричество". Скорее всего это биотоки получили с напитком некий стимул и так реагировали. Каким образом так точно ОНИ (Кто именно? Этот вопрос по-прежнему не имел ответа) узнали, что это безвредно, но весьма полезно моему организму? Впрочем, а первый ли человек я тут? Не исключено, что в этом мире уже побывали другие земляне.
Удивительно, но столь сытным я себя никогда еще не чувствовал. Какова же энергетическая ценность этих напитков? Видимо, они содержат полный суточный набор витаминов и микроэлементов. Интересно, а что на другом этаже этого дома? Выйдя из кухни и немного пройдя по коридору, уперся в лестницу. Хотя и считаю себя не способным быстро замечать детали общей картины, но на этот раз я как-то сразу подметил, что ступеньки у лестницы необычные. Может, напитки повысили мою наблюдательность? Секрет стал ясен, когда, опустившись на колени, ощупал боковую сторону. Справа имелась небольшая пластинка. Стоило мне к ней прикоснуться, как из ступеньки медленно выехал ящик. И такие ящики были под каждой ступенькой. Оригинально и очень рационально. Ну, а автоматические загорающиеся точечные светильники возле ступенек для меня новшеством не были - на Земле светильники, реагирующие на массу, тоже применяются.
Сначала не понял, что находится в одной из комнат второго этажа. Там тоже были ступеньки, по бокам их имелись стеллажи. Вынув один из футляров, открыл и увидел какую-то квадратную пластину. Полностью прозрачную. Но по цветным бликам было понятно, что это лазерная пластина. А количество футляров говорило о том, что здесь цифровой информаторий. Тут же было и некое электронное устройство. Вероятно, предназначенное для чтения пластин. Меня смутило то, что они... квадратные, а не круглые, как у нас на Земле. Едва подумал о том, что надо посмотреть квадрат, как монитор устройства тут же засветился.
Внешне устройство было похоже на компьютер. И мне показалось, что смогу все понять на уровне интуиции или методом проб. "Дисковод" я отыскал быстро. Впрочем, слово "дисковод" не совсем подходит. Это у нас диск вращается и лазерный луч считывает с него нолики и единицы, а тут квадрат лежал неподвижно и, похоже, по нему должен "бегать" лазерный луч. Словом, квадрат я вставил, "дисковод" закрыл, но как запустить его? На клавиатуре никаких знаков или пиктограмм! Как же все это действует? Я перепробовал десятки вариантов, нажимая на клавиши в разной последовательности. Бесполезно! Очевидно, важную роль играли и другие - более длинные клавиши с индикаторами. Может, нажимать и их?
Самонадеянность - путь в тупик. Арифметика показывала, что такое количество клавиш в нескольких уровнях делает для меня задачу нерешаемой. Метод случайных проб (нажимая клавиши наугад) ничего не мог дать, кроме напрасной потери времени. И тогда я стал рассуждать. Если на клавишах нет никаких обозначений, стало быть, обозначения и не нужны на них. Видимо, определяющей порядок действий на устройстве является сама упаковка квадрата. Футляры действительно имели отличия. Особенно на "корешках". Я взял в руки футляр "своего" квадрата и внимательно осмотрел его. На синем "корешке" были две длинные белые полосы. Предположим, синий цвет означает, что нужно в первом ряду нажать клавишу возле синего индикатора. Какую? Белую или черную? Вероятно, черная позволяет менять цвет индикатора. А как быть с двумя белыми полосами на "корешке"? Не проще ли взять другой футляр с другим квадратом? Я так и сделал и в "дисковод" вставил квадрат из футляра, на "корешке" которого был лишь один цвет без каких-либо дополнительных цветных полос - коричневый. Значит, нажимаю клавишу рядом с коричневым индикатором. Но остались еще шесть рядов клавиш выше. Там что нажимать? Шесть рядов... Это может означать, что емкость каждого квадрата разбита на шесть цифровых частей. В свою очередь, каждая часть разбита внутри на разделы. Может так быть? Вполне. Такое устройство клавиатуры позволяет пользоваться ею любому разумному существу, которое догадается о принципе цветовой кодировки. Я угадал или нет? Сейчас проверю.
Нажимаю клавишу рядом с коричневым индикатором. Он тут же ярко загорелся. Вероятно, это подтверждение правильности "цветового" подключения выбранного квадрата. Теперь в первом ряду... Нет, наверное, рядом с белой нажатой мной клавишей надо для подтверждения нажать черную клавишу. Нажал. И здесь последовала подсказка. Засветилась одна из клавиш в третьем ряду. Все гениальное просто. Не так ли? Нажимаю засветившуюся клавишу... На мониторе появилось изображение. И очень быстро оно стало прозрачным. Я даже не успел рассмотреть. И тут же в голове у меня четко прозвучало: "Закрытая информация. Введите цветной шифр". Ну что ж, у каждой цивилизации своя закрытая информация. Все нормально. Просто мне "повезло" взять со стеллажа как раз то, что закрыто для посторонних. А я тут действительно посторонний. Всего лишь гость, которого даже не приглашали сюда и который нагло "вломился" и что-то там ищет сейчас в информатории. Ситуция явно попахивает "криминалом". Но остановиться я уже не мог. Не в моих правилах бросать начатое дело. Я вынул квадрат с закрытой информацией, принес и вставил в "дисковод" другой. Все повторилось. От меня опять устройство потребовало шифр. Так же было и с другими квадратами. Попытки подобрать шифр комбинациями нажатий клавиш возле индикаторов ничего не дали. Хотя я на это потратил очень много времени. Со цветовой кодировкой "подсказку" мне дала память. Припомнились сведения о системе обозначений радиодеталей у нас на Земле. Например, на резисторах. Там каждое цветное колечко несет в себе информацию. А вот со цветным паролем доступа к информации ситуация намного сложнее. Тринадцать клавиш. При этом может быть так что какую-то клавишу надо нажимать не один раз. А то и несколько клавиш нажимать таким образом. При этом тут может быть "многоцветовой" шифр личной идентификации, хранящийся в какой-то еще базе, для входа в которую надо также подтвердить свое право. Для подбора столь сложного многоуровневого ключа могут потребоваться даже не дни и недели, а месяцы и годы. Я признал свое поражение с этим. Ну что ж, тогда пора спать. Есть ли в этом доме кровать? Но вообще-то могу лечь где угодно...
Только сейчас обратил внимание на то, что за окнами, оказывается, уже темно. Но в комнате, где находился, было светло, как днем. Стоило мне из нее выйти - свет там тут же погас. Впрочем, это не чудо - я уже говорил о том, что электроосвещение в этом доме реагирует на перемещения массы. В следующей комнате был зал. С очень странной мебелью. И там тоже были стеллажи с информационными футлярами. За время нахождения в этом доме я к ним уже привык. А вот растение меня заинтересовало. Внешне оно было похоже на фикус. Потрогать листья и ветки я поостерегся. А вдруг у "фикуса" тоже имеется заряд электричества? Эта смесь суперсовременности с каким-то "деревенским" набором (полы вроде как из досок, "фикус"...) озадачила меня. Но думать я над этим не стал. Какой смысл ломать голову над тем, что и как тут сделано не так? Допустим, вот это сверхсовременное кресло. По внешнему виду - оно вроде как из платмассы. Но когда я попытался его приподнять, то чуть не охнул от тяжести. Из мрамора? Нет, рука не ощутила прохлады камня. А когда я в него сел, то кресло стало изменяться по форме и быстро приняло очертания моего тела, создав тем самым удобное для меня положение. Но приятное заключалось не только в этом. Каким-то образом кресло имело внутри подогрев. И он сравнял температуру материала с температурой моего тела. Более комфортного кресла мне еще не приходилось видеть. Даже вставать из него не хотелось. И я подумал, не заснуть ли мне в нем? Но все же встал и пошел искать спальню. Интересно, а какая же там кровать, если кресло такое?
Спальня оказалась на том же втором этаже, но в другом его конце. И тут тоже был сюрприз. Для меня - точно. Но для тех, кто делал такую кровать и пользовался ею, наверное, сюрприза не могло быть и в помине. Однако, такое количество подушек - перебор явный. Да и сама конструкция кровати показалась мне чересчур уж модерновой. Наверное, в душе я все же консерватор. Мое предпочтение всегда было вещам тем, которыми уже пользовался. Кровать в перевернутом доме все же мне более привычна, чем эта "качалка". Но не на полу же спать? Разделся и лег в кровать. Как и ожидал, у нее тоже сработало устройство подогрева. Стало комфортно и уютно. Другое устройство чуть-чуть раскачивало кровать. Я закрыл глаза - спать хотелось сильно. И сразу почувствовал в комнате запахло моря. Или он почудился? Вдохнул сильнее. Да, запах моря. А в ушах слабый шум прибоя. Так я и заснул, чувствуя себя где-то в теплом южном море. Вероятно, сработало мое воображение. Кровать ведь качалась точно так, словно небольшая яхта качается на мелкой волне. Да, воображение у меня имеется. И мне часто хотелось заснуть именно так: в яхте, когда ее легко качает волнами. Мое желание не только угадали, но и выполнили лучшим образом. Мне этот необычный, невероятный мир все больше и больше начинал нравиться. Он был "сделан" из фантастики. И "под меня".
Когда проснулся, то не сразу понял, где нахожусь. Кровать уже не качалась. Но по-прежнему работал подогрев. Вставать не хотелось. Было приятно лежать в теплой постели. Повернув голову вбок, увидел на тумбочке какое-то устройство. Протянул руку, взял, стал рассматривать. Прибор был похож на часы. Однажды мне приходилось видеть аналогичные по внешнему виду японские цифровые часы. Видимо, из моей памяти извлекли вид этих часов и сделали похожие. Или... Я даже прикусил губу от неожиданной догадки. А что, если это в Японии кто-то из конструкторов побывал в этом мире, потом вернулся на Землю и повторил внешний вид устройства, но уже сделав при этом электронные часы? Могло так быть? Наверное, могло. Но что же за устройство у меня в руках? Для чего оно? И как появилось тут? Я отлично помню, что когда ложился спать, на тумбочке ничего не было. Хотя чему удивляюсь? Вчера на кухне переместились с полки на стол пять кружек. Левитация предметов здесь - обычное явление.
Какой-то внутренний голос подсказывал мне, что это устройство нужно взять с собой. И лучше его одеть на руку - из кармана оно может выскользнуть и потеряться. И опять у меня появился вопрос: что это за устройство? Внешне - вроде как часы. Но что они показывают? Местное время? Но я не знаю тут продолжительности суток. Поэтому для меня они бесполезны. Да и на что мне точно знать время? Мне достаточно лишь видеть, день сейчас или ночь. А может это ... компас? Предположим, я иду в нужном ИМ направлении. Тогда это как-то отмечается на индикаторе. Если же я иду неверно, то мне поступает "подсказка". Удовлетворившись этим рассуждением, одел "компас" на руку рядом со своими часами и пошел на кухню. Почему-то мне даже в голову не пришла мысль о том, что веду сейчас себя некорректно. С чего это я взял, что ОНИ обязаны меня кормить? Правда, я здесь вообще еще не видел ни одного живого существа. Этот мир, вероятно, стерилен. Тут, возможно, цивилазация... электронная. А "технике" безралично понятие о корректности поведения. Обо мне просто заботятся на уровне требований... программы? Хотел бы я знать, какой финиш у этой программы... Если она, конечно, на самом деле работает, а не выдумана мной.
|